Галантные потомки суровых галлов, французы утверждают, что визитные карточки зародились именно на их родине в XVII столетии. Китайцы, конечно, доказывают, что аккурат после изобретения пороха до визиток додумались их предки. Тем не менее, первое документальное подтверждение — образец печатной визитной карточки — относится к 1786 году и обнаружено в Германии. Ну а широкое распространение визитные карточки получили только в XIX веке, тогда и сложились определенные правила пользования ими.
В свое время визитки были неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитные карточки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, чин, земля, лошади… Кроме того, они представляли целую область графического искусства, со своими шедеврами, канонами и табу. Если бизнесменов-первопроходцев отличало уже само наличие визитной карточки, то с увеличением доступности этой продукции и развитием полиграфических технологий пожелания заказчиков становились все более и более затейливыми. Для определенной категории заказчиков (писатели, дизайнеры, стилисты…)существует лишь один художественный принцип — чем вычурнее визитка, тем лучше. Это — Имиджный подход.
При другом подходе, наоборот, главное — функциональность. Именно он главенствует на прагматическом Западе. Недаром английское название предмета — business card — в дословном переводе означает «деловая карточка».
И сегодня визитки являются обязательным атрибутом сотрудников фирмы, которые по роду своей работы контактируют с клиентами или представителями других предприятий.